Автоворонка продаж — это тонко настроенная система, которая в зависимости от точек касаний с пользователем, выбирает дальнейший сценарий взаимодействия, для обеспечения максимальной конверсии. В обычном понимании, воронка продаж, это когда к нам зашло 1000 человек, оставило заявку 200, стало клиентами 100 человек. И это только в теории, на практике дела могут обстоять значительно хуже.

Основной смысл автоворонки продаж заключается в том, чтобы как можно больше пользователей, хоть раз посетивших нашу страниц, не потерялись и не исчезли в бесконечном информационном потоке, а посредством различных сценариев продаж были мягко подведены к покупке.

И в этом случае мы не сливаем клиентов, а берём максимум из трафика. На первый взгляд, данный алгоритм может показаться чересчур сложным, но в том, чтобы сделать его, нет ничего сверхсложного, потому что вся эта схема состоит из нескольких базовых элементов.

Главное — предложить именно то, что человек готов купить прямо сейчас, потому что в некоторых случаях главный продукт является дорогим или требующим дополнительной информации. Например, вы никогда не закажите строительство дома прямо с сайта, а вот каталог с готовыми проектами домов скачаете с удовольствием. В этом и есть вся суть, чтобы сделать следующий шаг для клиента максимально простым и безопасным. Так вы формируете доверие.

Пример автоматической воронки

Чтобы, всё стало ещё более понятным, давайте разберём наглядный пример автоматической воронки продаж.

Первое, это то, что обеспечит вам максимальную конверсию. Бесплатный продукт, который несёт большую ценность для клиента. Например, бесплатный мастер-класс или вебинар. Это называется Лид-Магнит. То что притягивает пользователя оставить свои контактные данные, после того, как он пришёл на Вашу страницу по рекламе или поисковому запросу.

Второй шаг, это продукт, который является частицей основного и несёт чрезвычайную ценность для клиента, при очень низкой стоимости. Не более 3 от стоимости основного продукта. Цель этого шага в том, чтобы человек сделал первую покупку у вас. Хорошим примером, является домен за 99 центов, покупая который, вы скорее всего купите и услуги хостинга.

На третьем шаге, вы переходите к продаже основного продукта, за которым к вам и пришёл клиент, когда зашёл на целевую страницу, но не был готов к сиюминутному принятию решения.

Секрет успешности автоворонки заключается в том, что в обмен на контакты своей аудитории вы делитесь информацией или собственными продуктами. В качестве примера можно привести рассылку любого бизнес-тренера. Подписавшимся на его email-рассылку он отправляет полезные кейсы и статьи, не забывая при этом приглашать целевую аудиторию на платные семинары. Разумеется, получив энное количество «полезняшек» люди проникаются доверием к бизнес-тренеру, и надеются подчерпнуть на его семинарах больше знаний, поэтому платят за участие в них.

Эта схема работает, не сомневайтесь. Однако пользоваться ей стоит далеко не всем. К примеру, автоворонка продаж в email-маркетинге противопоказана компаниям из сферы бытового обслуживания (парикмахерские, продуктовые магазины), крупным компаниям, реализующим дорогостоящую продукцию и компаниям с экспресс-услугами (эвакуатор, клиринговая служба, различного рода ремонтные службы).

Вывод

Автоворонка — это современный маркетинговый инструмент, который увеличивает количество зашедших на ваш сайт посетителей в покупателей за счет того, что они «прогреваются», проходя в автоворонке путь от интересующегося до покупателя путем вариативного предложения пользователям разных товаров или услуг. Например, человек интересуется вашей услугой, но у него нет сейчас денег, предложите ему недорогой товар или просто подписку в автоворонку. Или другой пример. Пользователь подписался в воронку продаж, сделайте ему ограниченное по времени предложение со скидкой, которое можно приобрести только сейчас. Если человек его купит, предложите что-то еще, и так далее. Это дешевле и быстрее, чем каждый раз догонять его рекламой нового продукта.